Международный совет организаций
по дизайну (ИКСИД) в 2010 году объявил город Сеул «Мировой столицей дизайна»,
признав огромный потенциал города в этой области. Чтобы создать еще более
благоприятную для дизайнеров среду, в Сеуле к 2014 году построили комплекс
«Тондэмун Дизайн Плаза» Dongdaemun Design Plaza (DDP). Стоимость комплекса
составила около 100 миллионов долларов, а проект был выполнен знаменитым
архитектором Захой Хадид. С этого момента у
дизайнеров всего мира появился Центр дизайна международного уровня.
Огромное влияние на развитие дизайна в Кореи оказали и сами дизайнеры. В 1999
году было создано «Корейское общество базового дизайна и искусства».
К 2019 году количество
членов KSBDA приблизилось к отметке в 8 тыс.
человек.
В августе 2019 года в Москве дизайнеры Кореи и России в представительстве «KSBDA» и МОА «Союз дизайнеров» подписали меморандум о сотрудничестве. А 21-24 ноября в «Тондэмун Дизайн Плаза» в Сеуле состоялась юбилейная международная конференция и выставка, организованная Корейским обществом базового дизайна и искусства. На данное мероприятие были приглашены дизайнеры из Австралии, США, России и др. стран. Россию представлял Вице-президент МОА «Союз дизайнеров» и Ассоциации промышленных дизайнеров. «Experience in system organization of design activity in the USSR. Опыт системной организации проектной деятельности в СССР» так звучала тема доклада на международной конференции и статьи в научном сборнике. Он представил тему уникального опыта организации дизайн-деятельности в СССР, которая оказала большое влияние на мировую практику в сфере дизайне. Выступление проходило в конференц-зале DDP на английском языке с переводом на корейский и было тепло встречено слушателями. В завершении доклада состоялся обмен мнениями, а корейские дизайнеры смогли задать свои вопросы. Сформулированы следующие ключевые тезисы:
«Сегодня многие российские и зарубежные дизайнеры обращаются к наследию советской эпохи, изучают и переосмысляют его. Но мало кто знает о том, что актуальная сегодня стратегия «устойчивого развития» и тактика краудсорсинга существовали еще в СССР».
«Дизайн по своей сути является межкультурной коммуникацией, но у каждой страны свой опыт в проектной деятельности ее становлении и развитии. Направление развития проектной деятельности во многих странах мира определяется не только экономическими факторами и политическим строем, но и географическим положением. Россия всегда находилась между «Западом» и «Востоком» и отражала в своем историческом развитии влияние культуры и Европы и Азии».